Газовое оборудование
| |
Sergej | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:28 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2236
Статус: Offline
| Перед тем как установить газовое оборудование на свой автомобиль, водитель проходит путь от "чайника" (в который что положат, то там и будет вариться) до пользователя. Но только в роли пользователя можно более или менее объективно рассуждать, чем отличается реклама от правды, но в этой стадии уже трудно что-то изменить. От того, какую информацию вы почерпнёте, зависит конечный результат всех стараний, и дальнейших ощущений от езды. То ли вы будете ездить и наслаждаться позитивными моментами, то ли наоборот, нервничать от негативных и корить себя за необдуманный шаг. Именно поэтому небесполезно будет знать некоторые нюансы.
Первый миф - о том, что динамика на газе остаётся бензиновой. Самое удивительное, что иногда это говорят водители установившие ГБО. Почему так происходит? Ответ прост: во-первых, субъективные ощущения (никто секундомером не замерял), во-вторых, посмотрите на смеситель газа (проставка-распылитель), который устанавливают сразу после воздухомера (инжекторные машины) или перед дроссельной заслонкой (карбюраторные и некоторые инжекторные). Проходное сечение смесителя меньше штатного проходного сечения воздуховода, на который он устанавливается. У двигателя эффект такой, как у человека, одевшего противогаз - ходить ещё как-то можно, но бежать трудно. Чем это чревато? Очень просто: динамика автомобиля на бензине падает, особенно на высоких оборотах. Вот и получается: не ГБО хорошо "тянет", а бензиновая динамика ухудшается. При использовании ГБО приходится жертвовать бензиновой динамикой.
Миф второй - о том, что хлопки во впускной коллектор при строгом соблюдении всех правил обслуживания - явление контролируемое. Для начала давайте ознакомимся с этими правилами. Первое- это содержание высоковольтных элементов(провода, трамблёр, свечи и т.д) не просто в рабочем, а в идеальном состоянии. То есть замена свечей через каждые 10000 км, это не сложно, но если машина не новая то вероятность того, что зажигание неидеально очень высока, а замена всех элементов на иномарку обойдётся в копеечку. И даже замена не гарантирует безопасность, малейший сбой по любой другой причине (например проникновение влаги в трамблёр) системы зажигания влечёт за собой хлопок. Второе: связанное со смесеобразованием- это необходимость точного регулирования редуктора и регулярной замены таких капризных резиновых мембран. При этом инструкция рекомендует резко не ускоряться, зимой прогревать двигатель до 80С(попробуйте: всю зиму вы будете только прогреваться, естественно на бензине), не доезжать баллон до полного опустошения. Третье: клапанная система головки блока должна быть идеальна, любая неплотность клапана чревата поджигом смеси которая идёт через впускной коллектор. И даже при исполнении всех этих рекомендаций вероятность хлопка уменьшается не на много.
Миф третий - о том, что гаситель хлопкового эффекта (хлопушка) даже если хлопнет, спасёт элементы бензиновой инжекторной системы. Во-первых, при хлопке кроме шума и недоумённых взглядов из проезжающих рядом машин, часто происходит остановка двигателя, и если это на светофоре, просто приходится крутить стартером, а сразу после хлопка заводится плохо, но когда хлопнет при манёвре (обгон, переезд перекрёстка и т.д.), то остановка двигателя чревата ДТП со всеми вытекающими последствиями. Во-вторых, после серии сильных хлопков не спасает даже хлопушка. Грустно ездить зная, что в любой момент может так хлопнуть, что дальше придётся идти пешком.
Автомастер
Помогу, чем смогу
|
|
| |
MARKEL | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:28 | Сообщение # 2 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| летом гонял на своей три раза во владимир к сыну в армию. прикинул расход при средней скорости 120км.ч короче вышло 9л причем похер что бензин что газ. бензина многовато жрет ( надо наверно всеж таки карб подкрутить) но я не парюсь т.к езжу то в основном на газу . а для газа такой расход песня, баллона 80л (влазит 74-77) хватало на 940-960км.
|
|
| |
serg78 | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:29 | Сообщение # 3 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Offline
| маркел - а ты давно на газу ездишь и небыло ли проблем с клапанами ( в смысле прогара)
|
|
| |
MARKEL | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:29 | Сообщение # 4 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| на баллоне нашел табличку с датой установки 08.91г. машина с голландии. проблемы с прогаром клапанов серега бывают от неправильной регулировки газовой системы а конкретнее когда подачу душат пытаясь расход уменьшить. тут надо ловить баланс ч то бы не переборщить а вообще у меня это третья машина с газом пока доволен
Сообщение отредактировал MARKEL - Понедельник, 16.04.2012, 23:07 |
|
| |
serg78 | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:29 | Сообщение # 5 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Offline
| MARKEL, Отлично - дай бог тебе с этим не маяться. А спросил потому что у брата ГАЗель с двигателем ЗМЗ 405 ездит на газу - дак мы ему голову ремонтируем каждые 20 тыщь километров , у меня в гараже уже целая коллекция голов 405 ( на одной ездит другую готовим ) .
|
|
| |
MARKEL | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:29 | Сообщение # 6 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| серега дык я про что и говорил . а еще у него наверняка в воздухан хлопает. пройденный этап была волга с 406 аппаратуру перенастроил по итогу проблема пропала но расход стал больше на2.5 -3 литра. так что ченибудь одно или на топливе экономить или на ремонте
|
|
| |
serg78 | Дата: Среда, 18.04.2012, 00:29 | Сообщение # 7 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Offline
| MARKEL, Да вроде все делали (по чертежу) даже зарегистрировался на газель клубе , и впускной вал ставили раньше , и зажигание , и по две пружины на клапанах и подачу всяко пробовали . Сейчас поставили стальные седла клапанов и уже 40 тыщ боимся об зтом даже подумать .
Сообщение отредактировал serg78 - Понедельник, 16.04.2012, 23:30 |
|
| |
MARKEL | Дата: Среда, 18.04.2012, 08:18 | Сообщение # 8 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| ну тады будем надеется что все срастется грамотно у вас Добавлено (18.04.2012, 08:18) --------------------------------------------- ну ты серега и статтью в оглавление зафигачил наверно какой нибудь технолог-ученый написал - хрень какая то
|
|
| |
Sergej | Дата: Среда, 18.04.2012, 08:30 | Сообщение # 9 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2236
Статус: Offline
| Там внизу ведь ссылка есть, откуда ноги растут... Вот и разбейте статью в пух и прах и приведите свои доводы... Судя по мытарствам с "ГАЗелью" не такой уже и бред там написан...
Помогу, чем смогу
|
|
| |
MARKEL | Дата: Среда, 18.04.2012, 18:39 | Сообщение # 10 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| и заметьте не я это предложил: начнем с динамики. на своей когда аппаратуру настраивал делал тест заезды в одних и тех же условияхи сделал несколько выводов. 1 можно получить бензиновую динамику на газе ( в том числе и на высоких оборотах) но нерентабельно т.к расход топлива выырастает почти вдвое. у меня сейчас настроено так что потеря динамики 10 - 15 процентов что для нормальной езды вполне приемлимо насчет расходатоплива уже писал повторяться не буду. насчет сечения горелок и проставок даже коментировать не буду - полная туфта перерыв а то палец устал клаву долбить Добавлено (18.04.2012, 09:15) --------------------------------------------- пойду ченьть поработаю по остальным пунктам вечером пробегусь Добавлено (18.04.2012, 17:56) --------------------------------------------- и это снова я: судя по рассуждениям автора во втором пункте двигатель С НЕИДЕАЛЬНОЙ работой системы зажигания на бензине работать может а на газе нет и это притом что газ поступает в камеру сгорания в разогретом парообразном состоянии и зажигается он легче чем бензин. практика показывает обратное.машина на газу без проблем работает тогда когда на бензине из за неисправности свечей появляются пропуски. Добавлено (18.04.2012, 18:39) --------------------------------------------- пойдем дальше:мне интересно где автор вычитал что на газу нельзя сильно ускоряться, вырабатывать газ до конца.об этом история умалчивает. скажу исходя из собственного опыта не первое не второе каких либо отрицательных последствий не несет.да и не может нести в принципе. насчет холодного запуска на газу: опять же из личного опыта могу заверитьчто при правильной регулировке газ.системы без подогрева редуктора двигатель заводится до температуры -5, с дополнительным подогревом редуктора до -20. дальше эксперименты не проводил - не было смысла т.к редуктор остывал быстрее чем прогревался двигатель по третьему пункту скажу так : если рассуждатькак автор лучше вообще пешком ходить. у вас в любой момент может отказать какой нибудь датчик или коммутатор или лопнет колесо и все это приведет к тем же последствиям причем будет све равно на каком топливе вы ехали. ну вот как то так. вообщем ребята держите свои машины в исправном состоянии и смело ставьте газ - не пожалеете
|
|
| |
serg78 | Дата: Среда, 18.04.2012, 21:12 | Сообщение # 11 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Offline
| MARKEL, Все вроде правильно сказал но я противник установки ГБО на авто . По своей калорийности газ уступает бензину - это факт и оспаривать его нет смысла , по своей природе газ горит дольше бензина , чем и обуславливается корректировка фаз газораспределения и угла установки зажигания - а эти настройки вносят не лучшие изменения в конструкции двигателя . И прогар клапанов это не миф а реальность которая неминуемо заставит ремонтировать ГБЦ ( на отечественных авто это как то проще а с иномарками думаю будет непросто) . Вывод можно сделать такой - если ставишь газ пробег автоиобиля должен быть приличным (ставить газ и кататься по городу до работы и обратно нерентабельно ) и ремонтировать двигатель желательно самому иначе на ремонте вся экономия топлива улетит в запчасти . И последнее - оно вам надо заводить бензин - потом газ , заглушил опять дензин опять газ плюс ремонт всех этих мембран , диафрагм и прочей мелочевки ---- решать вам
|
|
| |
MARKEL | Дата: Среда, 18.04.2012, 21:43 | Сообщение # 12 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| Quote (serg78) И последнее - оно вам надо заводить бензин - потом газ , заглушил опять дензин опять газ плюс ремонт всех этих мембран , диафрагм и прочей мелочевки ---- решать вам серега кто тебе сказал бензин-газ. я свой карбюраторник на бензине вообще редко гоняю так для профилактики. а насчет запуска я вроде написал никаких проблем нет. насчет прокладок: это какой ты себе редуктор поставишь. я когда собрался менять редуктор образца 91г разговаривал с ребятами которые с газом работают с 90-х годов и они мне малеха разьяснили тему. если не брать в расчет голимый китай за 1т.р то нормальные редуктора делятся на две категории: 1 типа LOVATO отхаживает 60-70т.км потом переборка,ремкомплект и поновой практически до бесконечности 2 типа LANDI RENZO, BRC отхаживают без ремонта 250-300т.км потом в помойку кстати все остальное в системе проблем не доставляет. а насчет ремонта двигателей я тебе скажу так на моих глазах у знакомых перебывало десятка два иномарок с газом и проблема с прогаром клапана была только у двух, причем у ниссана владелец сам виноват неудосужился проверить зазоры в клапанах думал у него гидрокомпенсаторы стоят. я когда разбирал ему пальцем ткнул что зазора нет даже на холодную а на горячем моторе клапан просто незакрывался вот и вся причина так что не все так страшно серега в этой жизни
|
|
| |
serg78 | Дата: Среда, 18.04.2012, 22:41 | Сообщение # 13 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Offline
| MARKEL, По поводу иномарок на газу я спорить не буду тк опыта такого небыло , но РОССИЙСКОЕ чудо под названием ГАЗЕЛЬ поверь завела в тупик . Вчера сказал что все норм с движком как сегодня его запритряхивало (все скоро ремонт) О ремонте газовых редукторов ты прав если ты делаешь ремонт сам и понимаешь что к чему поблемы нет - но ведь форум читают другие , не у всех есть такие глубокие познания в их устройстве .
|
|
| |
MARKEL | Дата: Четверг, 19.04.2012, 00:58 | Сообщение # 14 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| Quote (serg78) но ведь форум читают другие , не у всех есть такие глубокие познания в их устройстве . серега там знать нечего пять деталей и три мембраны. просто когда разбираешь запоминай чтоб потом собрать как было и все. кстати о газелях: у меня корешь катается на соболе ( 406, карбюратор),брал 4 года назад с газом и он накатал около сорока штук тоже пока не ползал в движок, расход у него 15-17 литров город,14 литров трасса.почти каждый год на нем на юг ездит на море
|
|
| |
Sergej | Дата: Четверг, 19.04.2012, 08:26 | Сообщение # 15 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2236
Статус: Offline
| Из ваших разговоров видно, что тезка, наверно нужно выбросить у твоего брата ГБО и поставить новое, что-то оно, видать, воду мутит... Я сам, на газу не ездил, но на ремонте у меня много было с ГБО и ни у кого таких проблем нет и не было... И заметил, я такую закономерность, что у кого стояло ГБО на старой машине, при покупке новой обязательно ставят... Но это в основной массе те, кто много палит горючего... Есть один парняга, у него две машины Нива и Ланос - он на обе втулил...
Помогу, чем смогу
|
|
| |
MARKEL | Дата: Четверг, 19.04.2012, 08:47 | Сообщение # 16 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| серега я сам от газа шарахался пока не поездил на волге с газом, а потом на мазде. ну а потом уже сам ставил. а вообще все конечно зависит от пробегов, если накатываешь пару тысяч в год то понятно что не стоит заморачиваться Добавлено (19.04.2012, 08:47) ---------------------------------------------
Quote (Sergej) И заметил, я такую закономерность, что у кого стояло ГБО на старой машине, при покупке новой обязательно ставят... Но это в основной массе те, кто много палит горючего... Есть один парняга, у него две машины Нива и Ланос - он на обе втулил... серега это еще что у нас джипари с V8 на газу гоняют причем новые. О КАК !!!
|
|
| |
serg78 | Дата: Четверг, 19.04.2012, 14:09 | Сообщение # 17 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Offline
| Sergej, Проблема не в ГБО а в авто и матерьялах из чего она сделана . Когда ее купили новую у нее после пробега в 800 км загорелась лампочка давления масла ( сожрал все ) , мотор трясло как лихорадошного с нови , ну а после пробего в 20 тыщ км пришлось поднимать голову по причине прогара клапанов и обнаружилось что поршня болтаются как г-- но в проруби , ну а дальше понаслось перечислять можно до бесконечности за три года эксплуатации этого чуда она была полностью окрашена , мотор перебирался раз 6 уже , скока коробок вобще незнаю (несосчитать ) -- Вобщем хлам авто . MARKEL, Двигатель 406 гораздо надежнее 405 , тока сил в нем маловато . И пробег для комерческого авто в 40 тыщ за 4 года что то маловато . У нас четвертая сотня км пошла . И еще забыл сказать ранее о том что двигателя малооборотистые гораздо выносливее к газу ( змз 402 , уаз 412 и прочие ) а вот у которых оборотики побольше газ не успевает сгорать в камере сгорания и догорает во выхлопном тракте и тем самым поджигает выпускные клапана .
|
|
| |
MARKEL | Дата: Четверг, 19.04.2012, 14:43 | Сообщение # 18 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| Quote (serg78) MARKEL, Двигатель 406 гораздо надежнее 405 , тока сил в нем маловато . И пробег для комерческого авто в 40 тыщ за 4 года что то маловато . У нас четвертая сотня км пошла . И еще забыл сказать ранее о том что двигателя малооборотистые гораздо выносливее к газу ( змз 402 , уаз 412 и прочие ) а вот у которых оборотики побольше газ не успевает сгорать в камере сгорания и догорает во выхлопном тракте и тем самым поджигает выпускные клапана . серега корешь мой и не использует зверька в коммерческих целях, чисто для себя. а насчет оборотистости движков так у иномарок все движки оборотистые. серега вам наверно просто не повезло с данным конкретным авто потому что у нас дохера газелей на газу катается ( на маршрутах все на газу гоняют и накатывают по 150т.км в год) но о таких глобальных проблемах как у тебя ни от кого не слышал
|
|
| |
serg78 | Дата: Четверг, 19.04.2012, 21:09 | Сообщение # 19 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Offline
| MARKEL, Да сам незнаю - наверное нашу машину собрали из каких нибудь левых остатков деталей вот мы и ревем и ремонтируем . Да ладно - хватит о грусном давайте обсудим что нибудь другое
|
|
| |
Миша (майорчик) | Дата: Суббота, 21.04.2012, 19:59 | Сообщение # 20 |
Группа: Гости
| Бензин содержит масла, тем самым в большей степени защищает двигатель чем сухой "газ" Ездил на газу, доволен экономией, но на бензине тянет лучше))
|
|
| |
MARKEL | Дата: Суббота, 21.04.2012, 20:14 | Сообщение # 21 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| Quote (Миша (майорчик)) Бензин содержит масла, тем самым в большей степени защищает двигатель чем сухой "газ" Ездил на газу, доволен экономией, но на бензине тянет лучше)) мишаня не путай двух-тактник и четырех-тактник. а насчет тяги на бензине и на газу так это вопрос регулировки о чем я уже писал выше.
|
|
| |
Миша (майорчик) | Дата: Суббота, 21.04.2012, 20:35 | Сообщение # 22 |
Группа: Гости
| Было дело накручивал подачу газа поболя так действительно тянет не хуже бензина. Если газ устанавливается заводом изготовителем (Япония, Германия) то это совсем другое дело-в таком случае все настройки и регулировки выставлены чётко! А газ у меня был установлен ловато простенький, ставили в гараже. Меркел а какая разница в работе на газу двух и четырёх тактных двигателей?
|
|
| |
MARKEL | Дата: Суббота, 21.04.2012, 20:53 | Сообщение # 23 |
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1048
Статус: Offline
| Quote (Миша (майорчик)) Меркел а какая разница в работе на газу двух и четырёх тактных двигателей? мииша я не про газ а про смазку
|
|
| |
Миша (майорчик) | Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:06 | Сообщение # 24 |
Группа: Гости
| ну понял))
|
|
| |
serg78 | Дата: Суббота, 21.04.2012, 21:25 | Сообщение # 25 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Статус: Offline
| Миша (майорчик), по смазке вопрос спорный - бензин смывает с гильзы смазку а газ нет . Да и при прорыве картерных газов на газу масло не чернеет дольше
|
|
| |
|