Кузовной ремонт

Группа
Гости
Имя
Зевака

=Главная=





Каталог статей
Пятница
29.03.2024
04:28




Регистрация
Вход
Темы сайта
Специальные
О разном
Сварочные работы
Покраска авто
Работа с пластиком
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новые статьи


Какую сварку выбрать для ремонта кузова автомобиля 


Как выбрать компрессор для покраски автомобиля 


Ремонт проржавевшей части крыла 


Маркировка ЛКМ 


Инфракрасные сушки 


Соответствие цветов. 


Новое в ТО 


Письмо казаков Президенту 


Новое законодательство 


Выбор и настройка краскопульта 
Поиск по сайту

Главная » Статьи » » Специальные

Шпаклёвки
            Шпаклевка - это эластичный материал, который наносится на поврежденную поверхность с целью скрыть неровности, оставшиеся после рихтовки.
            В своей работе я применяю  полиэфирные шпаклевки.  Не буду останавливаться на названиях производителей - это не столь важно.
            Каждый выбирает марку той фирмы, которая ему больше по душе, а качество и цена  устраивают.  Разговор пойдет о свойствах и назначении.
            В начале должен сказать, что любой материал имеет свойство усадки, т.е. после полного высыхания  теряет в объеме.  Это происходит, потому что процесс полимеризации длится не одну минуту, а после его завершения ещё происходит процесс испарения растворителей, которые входят в состав шпаклевок.  Объем усадки разный, в этом и есть основная причина, по которой мастера переходят с одного материала на другой (имеется ввиду производитель) в поисках наименее подверженного усадке.  Я отдаю предпочтение материалам фирмы U-POL, хотя не брезгую и материалами от NOVOL.
             Шпаклевки можно поделить на три вида (по назначению):
             1 - для первичной обработки,
             2 - наполнители,
             3 - доводочные.
             Не настаиваю на такой классификации: это  мое личное мнение и навязывать  его никому не буду.
             К первому виду  отношу шпаклевки со стекловолоконным и алюминиевым наполнителями. Причина кроется в их свойствах. Стекловолоконная обладает повышенной прочностью из-за стекловолокна различной длины, входящего в её состав.(Бывают шпаклёвки с длинными, средними и короткими волокнами.) Чем длиннее волокно, тем прочнее основа. Стекловолоконная шпаклёвка может применяться для заделывания дыр в кузове, для придания жесткости детали большой площади, для ремонта поврежденных участков пластика,  а в некоторых случаях и для формирования отсутствующих участков.
              Шпаклевка с алюминиевым наполнителем применяется в местах подверженным перепадам температур (капот, подкапотное пространство). Шпаклевка, благодаря металлонаполнителю, при нагревании имеет степень расширения близкую к металлу, на который она нанесена, что препятствует ее отслоению. Её недостаток - это вес. Поэтому  после нанесения одного двух слоев перехожу ко второму виду.
              К виду наполнителей можно отнести мягкие и легкие шпаклевки. Мягкие шпаклевки отличаются легкостью  нанесения и в шлифования. За счет своей консистенции имеют беспористую структуру, что дает возможность использовать ее и в качестве доводочной.
              Легкие шпаклевки имеют в своем составе наполнители, которые значительно уменьшают ее вес, что очень полезно при нанесении на большие площади, где увеличение веса не желательно.
               Этот вид шпаклевок можно наносить в несколько слоев, не боясь потери их адгезионных свойств. Большинство из них также можно использовать и в качестве доводочных.
                Доводочные (финишные) шпаклевки применяются для окончательной обработки и наносятся тонким слоем, чтобы устранить мелкие недочеты (царапины, микротрещины и кратеры, образовавшиеся в результате обработки нижних слоев шпаклевки).
                 Хочу обратить внимание на некоторые тонкости работы шпаклевками:
      1) шпаклевка после смешивания пригодна для нанесения всего 2-3 минуты, поэтому нужно смешивать малое ее количество;
      2) смешивать шпаклевку с отвердителем нужно рубящими движениями, чтобы получилась однородная масса без цветных разводов, стекловолоконную  шпаклевку следует смешивать только перемешиванием, чтобы не повредить длинные волокна;
        3) последующий слой шпаклевки (без шлифования) можно наносить не позже, чем через 30 минут (при температуре сушки +20*);
        4) общая толщина слоя шпаклевки не должна превышать 6 мм.
     Надеюсь, что мои рекомендации вам помогут. Если что - то упустил, или вы нашли ошибку в рассуждениях, оставляйте  комментарии. Возможно, нужны какие - то дополнения?
Категория: Специальные | Добавил: Sergej (18.02.2011)
Просмотров: 6872 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 6
0  
6 serega1981   (26.11.2013 22:14) [Материал]
А жидкую шпатлевку Кар Систем пробовали?

0  
4 vmax   (23.08.2011 11:23) [Материал]
А ты Серж часто используешь финишку??Мне она как то не нравится,жесткая она и трется хренова.Может это просто АРР оная такая хреновая??

0  
5 Sergej   (29.08.2011 22:07) [Материал]
Куда же без нее... sad Использую конечно...Одно время подсел на однокомпонентную, но вовремя бросил эту затею, она простым растворителем смывается (высохшая)...
Трется финишка тяжело, но наносится то она тоненьким слоем на места пористые, а неровности ею не исправляют... biggrin

+1  
2 vmax   (20.02.2011 12:41) [Материал]
Я думаю начинающие оценят))

0  
3 Sergej   (15.04.2011 21:06) [Материал]
Если бы мне попалась такая статья, когда я только начинал малярить, я бы автору в ножки плюхнулся. Страшно вспомнить сколько я ее извёл попусту.

+1  
Ну, новичкам полезно bye bye

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024