Не надо много рассказывать о том, что
современные автомобили в своей конструкции все больше и больше несут
пластиковых деталей.
Металл имеет свойство деформироваться, а
пластик - разрушаться от механических воздействий. Зимний период особенно богат на «урожай» по
битым бамперам. Если бампер разломался
на части, значит ехать к мастеру – сами исправить вы его не сможете, или ваши старания
превратятся в уродливое подобие бампера. Что же делать, если бампер только
треснул, но не развалился? Возникает
дилемма: выбросить, ехать к мастеру или попытаться что-то сделать самому, не
прибегая к услугам специалиста. Попытаюсь
вам объяснить, как остановить дальнейшее растрескивание бампера, укрепить
деталь и сделать повреждение незаметным, потратив очень незначительную сумму
денег. Вам потребуется дрель и сверло 2-3мм,
обычный электропаяльник, скобы для степлера (нужно использовать большие:10мм),
шило, шпатель (самый простой пластиковый), обезжиреватель (уайт-спирит,
антисиликон), шпаклевка по пластику, наждачная бумага. Бампер можно снять, но это не
принципиально. Если вам удобно работать
лёжа или из ямы в гараже, пожалуйста, все в ваших руках. Для начала зачистите место трещины
наждачной бумагой. Для этого лучше возьмите абразив покрупнее, к примеру Р80. Снимите все лакокрасочное покрытие до пластика. Зашлифуйте место разлома с обеих
сторон. Найдите место (или места), где заканчивается (или заканчиваются)
трещина(ы). В этом месте, точно в конце дрелью просверлите сквозную
дырочку, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Всё, дрель вам больше
не нужна. Возьмите одну скобу и шило. Шило на
конце слегка расплющите, но оставьте острым, так будет удобней
насверливать точки на пластике. Сведите трещину плотно, отступив от
просверленной дырочки 1см, приложите поперек трещины скобу и наметьте две
точки, места, куда должны войти ножки
скобы. Наколите две дырочки в этих
местах с помощью шила, вращая его вправо-влево, сквозными их делать нельзя,
просто сделайте впадинки, чтобы скоба в них стояла и не падала. Теперь паяльник. Край наконечника немного сточите, чтобы он был ровным, а не заостренным, ровная
площадка – чуть больше толщины скобы, примерно: 1,5 мм. После того как паяльник нагреется, поставьте
скобу в подготовленные точки, поставьте паяльник в ее торец и прижмите. Скоба
должна войти в пластик полностью так, чтобы ее спинка была чуть ниже
поверхности пластика. Не спешите: по мере нагревания процесс погружения
ускорится. Такие же действия проведите со скобами
по длине всей трещины с промежутком 2см, если трещина проходит через изгиб, то
на нем должна быть скоба. При установке
скоб не забывайте сжимать место разлома поплотнее. После впайки с обратной стороны скобы нужно
загнуть, для этого, плотно упирая с лицевой стороны каким - либо металлическим
предметом в одну скобу, загните её ножки к центру, и так со всеми. Возьмите паяльник и с обеих сторон движениями
в сторону трещины сожмите разлом, чтобы под воздействием температуры пластик
спаялся. Это нужно проделать как с лицевой, так и с обратной стороны. С разломом справились. Место
разлома можно укрепить с помощью сеточки, эпоксидной смолы, термопистолета,
используя плоские электроды или одну из систем
для ремонта пластика, но мы говорим о самом простом и самом дешевом
способе ремонта.
Идем дальше. Разлом вы запаяли теперь необходимо сделать так,
чтобы всех этих спаек и скоб не было видно. Для этого нужно сначала все
зашлифовать наждачной бумагой, начните с абразива Р80, затем 180 и завершите
240. Если у вас нет специального шлифка, ничего страшного. Возьмите небольшой деревянный брусок с ровной плоскостью размером примерно 10Х15 см , оберните плотно резиной из обычной
автомобильной камеры, чтобы у вас получилось ровное основание и закрепите ее гвоздиками. Теперь приложите наждачную бумагу, завернув края кверху и удерживая ее одной
рукой, шлифуйте. Проверяйте рукой, чтобы на поверхности не осталось «задиров». С этим тоже справились. Теперь это место
нужно зашпаклевать, но с начала – обезжирить. Можно использовать уайт-спирит,
обезжириватель или антисиликон, просто протереть то место, где будет шпаклевка и дать ему высохнуть. Затем согласно указаниям на этикетке
шпаклевки, подготовьте ее и нанесите шпателем на обрабатываемый участок.
Шпаклевку наносите тонкими слоями, не старайтесь с первого раза положить всю
нужную толщину. Шпаклевку смешивайте маленькими порциями - на один слой,
поскольку она засохнет через пару минут. Положите пару слоев, чтобы все
повреждения и следы вашей работы скрылись. Через полчаса это место нужно
зашлифовать наждачной бумагой (размер
абразива указан на этикетке). Проверьте рукой, поверхность у вас должна быть
идеально ровной, и рука должна скользить свободно, не ощущая перепадов и неровностей. Если есть
изъяны, повторите шпаклевание. Ваш бампер готов к покраске. Но это уже другая тема.