В последнее время я часто сталкивался с повреждениями порогов на различных автомобилях . Испробовал несколько способов рихтовки и остановился на одном который и предлагаю на суд мастеров рихтовки. И так, метод довольно прост… Для начала нужно запастись сверлом с диаметром 20 мм, но это не принципиально, можно использовать поменьше: от 14 мм. В патрон дрели оно, конечно, не влезет, поэтому хвостовик нужно проточить на токарном станке до диаметра, подходящего под патрон имеющейся дрели (у меня на 13). Можно использовать ,если есть, сверло-фрезу. Второй инструмент это прут диаметром 13 мм, желательно из сталистого металла . Край прута нужно подогнуть под углом градусов 60 (не больше). Эта часть прута от изгиба должна быть 9 см, длинная часть (рычаг) - на усмотрение, у меня 40 см. Затем короткий край нужно немного расклепать так, чтобы получилась лопатка, но не заострять, толщина должна быть не менее 4 мм. Изготавливая этот инструмент я использовал резак (кислород + пропан) - прут очень прочный . Приступаем к рихтовке поврежденного порога…
Определяем место наибольшего повреждения (вмятины на рис.1), отступаем в сторону на 5 см ( в какую не важно) и снизу порога проделываем отверствие (на рис.2), максимально близко к месту крепления к кузову.. Сначала нужно сделать отверствие меньшего диаметра, затем уже сверлить на 20. После того как отверствие проделано, закладываем рычаг и лопаткой (3)не торопясь выгибаем вмятину. Желательно использовать электрофен, и подогревать рихтуемую поверхность. После окончания рихтовки в отверствие можно вставить резиновую заглушку, и это будет дополнительным дренажным отверствием при обработке порогов, или заварить, но это уже другая история. И так, я пришел к выводу: такой способ рихтовки порогов намного проще , экономичнее и быстрее чем с использованием сварки (споттера) и обратного молотка. Уважаемые мастера рихтовки, имеет ли право на жизнь такой способ? Ваши комментарии…
|