Вот яркий пример необходимости в замене порога:
![](/_tbkp/7.jpg)
Порог автомобиля состоит из трех частей. Первая - несущая часть порога, которая является одновременно и частью кузова и при разборке остается на месте. Вторая- это усилитель порога, который находится внутри и выглядит как пластина с круглыми большими отверстиями. Третья - это накладка порога, которую, собственно, мы зачастую и называем порогом. Есть еще четвертая составная - соединитель порога и днища, Ремкомплект обычно состоит тоже из трех частей: накладка порога, усилитель порога и соединитель порога и днища. Но можно купить и все по отдельности. Обычно при замене порога меняются и поддомкратники, поскольку они более всего подвержены ржавению, а защитить их надежно практически невозможно, разве что не пользоваться домкратом вообще. Замена порога - процесс кропотливый, но вполне по силам даже начинающему кузовщику. Как правильно снять порог самому... Для начала нужно определить, насколько прочно порог прикреплен к днищу, что на данный момент является несущей конструкцией. Если повреждена (проржавела, согнулась, или сгнила) внутрисалонная составная, то нужно восстановить ее. А потом уже срезать, отсверливать накладку и усилитель. В противном случае, стойка может просесть, что приведет к нарушению геометрии кузова. Снять порог можно по - разному. Если порог после снятия будет рихтоваться и устанавливаться обратно, придется попотеть и сверлом для высверливания точечной сварки или коронкой для высверливания точечной сварки, высверлить места точечной сварки, после чего снять порог. ![](http://svpomohu.ucoz.ru/_fr/0/8392403.jpg)
Задача это не из легких: точек много.Если же порог под замену (рекомендую это делать, накладка на ВАЗ стоит около 200 рублей), то можно снять его любым удобным способом: срезать болгаркой, затем остатки отломить или сточить зачистным кругом на болгарке, срубить зубилом... Спереди и сзади порог уходит под крылья и приварен - вот здесь нужно высверливать, а все остальное зависит только от фантазии кузовщика. После снятия накладки, таким же образом удаляется усилитель и лоток (если это необходимо). Подготовка ремонтного участка. Зачистным кругом на малой болгарке (желательно с регулятором оборотов) нужно сточить все неровности и остатки старого порога. Корщеткой удалить всю ржавчину и обработать все полости преобразователем. После удаления ржавчины нанести кислотный грунт с покрытием его эпоксидным или 2К акриловым грунтом. Не покрываются только кромки, по которым будут проходить места сварки. Теперь нужно подготовить накладку и усилитель. Накладка покрыта транспортировочным грунтом - его нужно удалить. Накладку обезжирить и вскрыть кислотным и 2К акриловым грунтами с обеих сторон. Я никогда не слышал, чтобы так делали, но так делаю я: полости внутри порога обычной малярной щеткой я промазываю резино-битумной мастикой, точно также поступаю с усилителем и накладкой (внутренней частью), не обработанными остаются только кромки соприкосновения, по которым части порога будут привариваться.
Обработанный таким образом порог не нуждается в последующей внутриполостной обработке "мовилем" или другими средствами. Установка нового порога.
После высыхания можно собирать порог. Но предварительно нужно сделать отверстия в кромках, которые будут свариваться между собой. Лучше всего это делать дыроколом, размер отверстия существенного значения не имеет. Сначала в усилителе. Расстояние между отверстиями сантиметров 15. Усилитель прикладывается, предварительно промежутки между отверстиями промазываются мастикой или герметиком для швов, крепится струбцинами или специальными зажимами и приваривается к кузову через отверстия. После приваривания стачивается сварочный металл, выступающий над усилителем. Устанавливается накладка. Отверстия лучше делать напротив уже имеющихся сварных точек на усилителе. Так же промазываются промежутки, устанавливается накладка и приваривается. Затем поджимаются на место крылья и
провариваются (если крылья съемные, этого делать не надо), предварительно проделываются в них отверстия для сварки. Лоток обрабатывается и устанавливается аналогично накладке. Короткий выступ
на нем направлен вниз и образует в совокупности с накладкой и усилителем кромку. В принципе все - осталось покрасить. Удачи.
|